Как правильно выбрать камеры и покрышки для велосипедов

Как правильно выбрать камеры и покрышки для велосипедов

Какие бывают протекторы

Протектор, представляет собой трехмерный рисунок на внешней стороне шины.

Грунтозацепы – имеют специальные выступы на шине, которые позволяют беспрепятственно передвигаться по скользким поверхностям. То есть, они обеспечивают повышенный уровень сцепления во время езды на довольно скользких и неровных поверхностях дороги. Преимущественно, такой вид протектора создает хорошую надежность во время торможения. Но, стоит обратить внимание на тот факт, что чем лучше сцепление, тем сложнее велосипедисту разогнаться по дороге до большой скорости.

На сегодняшний день, велосипедные покрышки делятся на четыре основных вида, а именно:


·         Слик – данный тип покрышки чаще всего используют для шоссейных велосипедов, которые предназначены для того, чтобы ездить именно на ровной и чистой дороге. Они имеют довольно гладкую поверхность. Стоит также отметить, что данный вид не приспособлен для передвижения на неровных дорогах или по бездорожью (велосипедист попросту будет постоянно соскальзывать, так как сцепления маленькое). Но, для любителей спокойного, но активного отдыха на шоссейных велосипедах слик станет самым подходящим вариантом.



·         Высокий протектор (до 10 мм) – такой вид имеет достаточное количество специальных грунтозацепов. Естественно, данный вариант предназначен для того, чтобы велосипедист могу беспрепятственно передвигаться по неровностям и бездорожью. Более того, спокойно передвигаться длительное время по ровному асфальту будет довольно сложно потому, что данные грунтозацепы будут создавать небольшой шум, а разогнать скорость по гладким дорогам будет немного проблематично. Поэтому, рекомендуется использовать такой протектор тем велосипедистам, которые просто без ума от передвижений по бездорожью.

·         Полуслик – это универсальный вариант, который несет в себе сразу несколько типов шин, их мы рассматривали выше. Такие протекторы имеют гладкую середину на шине, а по бокам грунтозацепы. Не сложно догадаться, что такой тип шин отлично подойдет для горных велосипедов, и людям, которые не брезгуют проводить время по бездорожью вместе с тем гладким дорогам. Хотя, многие опытные велосипедисты рекомендуют использовать такой протектор исключительно для кросс-кантри. Все-таки, специалисты заметили, что при езде на асфальт, с такими шинами появляется небольшой звук.

·         Грязевой протектор – представляет собой самый серьезный протектор среди вышеперечисленных, он имеет грунтозацепы свыше 10 мм. В привычном понимании, такие шины просто несут в себе большие иголки, которые обеспечивают беспрепятственную езду по самому сложному бездорожью, например грязи или снега. Такой вид протектора подойдет тем велосипедистам, которые постоянно передвигаются по различным горам или в снежную погоду.


Материал протектора

Как известно всем, абсолютно все современные покрышки производителем изготавливаются из обыкновенной резины или компаунда. Компаунд же получают на основе мономеров и полимеров. Стоит отметить, что сам компаунд очень выгодный материал, а также является более дешевым заменителем обыкновенной резины. Именно поэтому, большинство бюджетных велосипедов имеют шины, которые изготовлены из компаунда. Опытные велосипедисты утверждают, что для того, чтобы проверить, из какого материала у Вас изготовлены шины, необходимо лишь провести пальцем по поверхности. В случае, если ваша шина изготовлена из резины, то она сам материал потянется за пальцем, а если из компаунда, то нет.

Что собой представляет корд

Корд – это основной каркас резины, который постоянно воспринимает на себя давление воздуха. Стоит также знать что плотность плетения корда имеет свою маркировку. Например, тот корда, который имеет число TPI (EPI) – количество нитей на дюйм, то он является не самым прочным. Но также, такие покрышки имеют относительно небольшой вес, что зачастую является неплохим преимуществом. А, например покрышки с числом TPI уже представляют собой более жесткие и надежные шины. Более того, покрышки TPI имеют хорошую цену, в отличие от предыдущего варианта. Отметим, что в основном, только опытные велосипедисты часто обращают внимание на такие нюансы как корд, но в любом случае, при выборе корда для шин необходимо обратится к специалистам или продавцам в веломагазине.

Материал корда:

·         металлический корд – представляет собой очень прочное и относительно большое по размерам изделие. Подобные покрышки довольно жесткие и устойчивые. Более того, они с легкостью переживут наезд на небольшой гвоздь, из-за чего считаются долговечными.

·         кевларовый корд – является не самым прочным вариантом, но имеет небольшой вес и чаще всего, в ремонте не представляет никаких проблем. Именно данные покрышки практически постоянно применяют лишь в шоссейных велосипедах, которые не рассчитаны на поездку по бездорожью.



Борта покрышки

Gumwall – такой вид покрышки является более надёжными, поскольку его корд покрыт большим слоем резины. Стоит отметить, что подобные покрышки очень долговечны, но имеют довольно большой вес, а стоимость их средняя, если не низкая. Пользуются такие покрышки огромной популярностью у тех велосипедистов, которые любят проводить время в городских условиях.

Skinwall – представляет собой плотный материал, корд которого покрыт небольшой резиновой пленкой. Чаще всего, такой вид покрышки используется теми велосипедистами, которые предпочитают передвигаться по гладким дорогам.

Если вы хотите приобрести качественные и надежные иностранные аксессуары для своего велосипеда, тогда незамедлительно переходите на страницы нашего сайта. В нашем интернет-магазине, каждый желающий велосипедист сможет купить надежный товар для своего железного коня по самым выгодным ценам в Украине.

Назначение

МТВ (фрирайд/даунхилл) – имеют очень большие шипы, которые сильно выделяются рисунком протектора. Отмечается, что они позволяют передвигаться по самому неприятному бездорожью, с сохранением высокого сцепления. Подобные покрышки нашли свое применение в гоночных велосипедах, на горных склонах или неровных трассах. Важно сказать, что такие покрышки, к сожалению, довольно быстро изнашиваются, но скорее всего потому, что их применяют во время гоночных соревнований по сложным поверхностям.

BMX – представляет собой покрышки с очень большой жесткостью самой резины и сложно исполненным протектором. Специалисты отмечают, что данный вид покрышек очень устойчив к разному виду ударов и других всевозможных повреждений. Естественно, они отлично подойдут тем, кто любит кататься по бездорожью.

Шоссе – небольшие, гладкие и тонкие покрышки со сликовым протектором. Подобные покрышки позволяют добиться хорошей динамики и повышенному сцеплению на поворотах. Более того, чаще всего их применяют во время тренировочного процесса перед серьезными соревнованиями по гладким дорогам.

Дорожные – имеют небольшое отличие от предыдущих покрышек, а именно большую ширину. Такой вид покрышек обеспечивает повышенный уровень комфорта во время передвижения, но также, является более устойчивым к возможным проколам. Велосипедисты также отмечают, что дорожные покрышки позволяют с комфортом разгонять большую скорость во время езды.

Городские – представляют собой более устойчивые покрышки, чем предыдущие – дорожные. Но отметим, что они изрядно теряют в скорости, в отличии от своих аналогов. Чаще всего они имеют полусликовый протектор, что во многом обеспечивает комфортную езду по грязи или несерьезному бездорожью.  Более того, они также очень хорошо переносят разнообразные стекла, камни и др.

Кросс-кантри – представляют собой полусликовые покрышки, которые обеспечивают хорошее сцепление и уверенность во время езды по горам и бездорожью. Отлично подойдутт тем велосипедистам, которые предпочитают проводить время далеко за городом.

Типоразмер

Диаметр покрышек зависит от типа велосипеда, который вы хотите приобрести, а именно:

20 дюймов – велосипеды BMX, детские раскладные велосипеды;
24 дюймов – подростковые велосипеды;
26 дюймов – MTB, городские велосипеды и круизеры;
27 дюймов – шоссейные велосипеды;
28 дюймов – дорожные и гибридные велосипеды;
29 дюймов – новый стандарт колес MTB.





Ширина и жесткость

Для тех, кто предпочитает очень быстро передвигаться на велосипеде, то ему подойдут узкие покрышки, благодаря которым, человек с легкостью сможет разгоняться. А вот например широкие покрышки имеют преимущество в сцеплении, они не позволят велосипедисту чувствовать себя неуверенно на скользкой дороге. Из этого следует, что для гоночных велосипедов лучшим вариантом будет приобрести узкие покрышки, а для жесткой езды по бездорожью подойдут широкие покрышки. Мягкие покрышки также обеспечивают повышенное сцепление, но, к сожалению, имеют довольно быстрый износ. А вот жесткие покрышки обеспечивают не самое лучшее сцепление, но вот являются более долговечным вариантом.

Камеры

Размер

Не все велосипедисты знают, что выбор камеры для своего велосипеда представляет собой довольно хлопотное занятие, факторы которого нельзя игнорировать. Для выбора правильного размера камеры нужно учесть типоразмер и ширину самой покрышки. Более того, размеры камеры и покрышки абсолютно всегда должны быть одинаковыми. Стоит отметить, что в случае, если вы правильно выбрали камеру, то у вас достаточно сильно увеличится накат и пропадет вероятность пробоев.

Ниппель

Presta – тип ниппеля, который несет в себе строенный колпачке. Такой колпачок легко откручивается и закручивается. Чаще всего, такой механизм применяется в шоссейных велосипедах.

Schrader – более широкий, чем Presta. Клапан данного ниппеля можно сравнить с теми, которые применяются в автомобильных камерах. В Основном, они используются в средней цены велосипедах.

Хотелось бы также отметить, что существуют еще и бескамерные покрышки, но они применяются исключительно для профессиональных гонок. В основном, покупать бескамерные покрышки обычному велосипедисту не имеет никакого смысла из-за большой цены и сложности в ремонте.


Какой производитель лучше

На сегодняшний день, современный рынок имеет не самый большой список фирменных брендов. Но, стоит отметить, что цены у производителей практически одинаковы. Существуют как бюджетные, так и дорогостоящие варианты покрышек. Сейчас я приведу небольшой список самых, на данный момент качественных производителей покрышек, а именно: Continental, Michelin, Kenda, Maxxis, Rubena, Schwalbe, камер – Longus.

Ну, а на этом наша с

1898