Регулировка велосипеда и подготовка к выезду

Регулировка велосипеда и подготовка к выезду

Не многие начинающие велосипедисты знают, что своего железного коня необходимо не просто приобрести, но еще и грамотно отрегулировать для того, чтобы параметры велосипеда идеально подходили под рост и вес самого велосипедиста. Зачастую, большинство современных байкеров уделяют довольно много времени регулировке велосипеда, но зачастую, из-за незнания, как правильно это сделать, ухудшают удобство и комфорт. В сегодняшней статье, мы с Вами поговорим о том, как правильно, а главное самостоятельно регулировать велосипед под свои параметры.

Купить велосипед

 

Регулировка велосипеда по росту байкера


Регулировка положения седла. Седло имеет регулировку в трех направлениях.


1. Высота седла


Высота седла играет огромную роль в обеспечении комфортной езды на велосипеде. Поэтому, данному параметру необходимо уделить большое внимание. Многие специалисты утверждают, что седло велосипеда необходимо поднять настолько, чтобы нога байкера могла достать пяткой до педали при ее нижнем положении. Стоит отметить, что также важно регулировать седло в обуви, в которой велосипедист будет постоянно кататься. Желательно, конечно, приобрести специальные удобные кроссовки, в которых велосипедист будет постоянно кататься. В случае, если седло отрегулировать слишком низко, то мышцы ног будут всегда испытывать большую нагрузку, из-за чего ноги будут постоянно уставать. В том случае, если установить седло слишком высоко, то естественно ноги не будут доставать педали, а также при неправильной езде сильно страдают мышцы спины, которые так же как и в предыдущем случае будут испытывать колоссальные нагрузки, из-за чего велосипед может перекашивать. Более того, многие специалисты отмечают, что неправильно подобранная высота седла чревата появлению огромного количества травм, что во многом иногда даже мешает не просто преодолевать дистанцию, но и совершить неправильную посадку во время заезда. Поэтому, важно знать, как самостоятельно и быстро отрегулировать седло в домашних условиях.


Для того, чтобы самостоятельно установить седло велосипеда на нужную Вам высоту, необходимо выкрутить болт в подседельном узле рамы (у некоторых моделей велосипедов нужно откручивать эксцентрик), в таком случае, в руках велосипедиста окажется седло со специальным прикрученным к нему штырем. Отмечу, что данный штырь очень часто имеет потенциальный риск, ржаветь из-за чего он не сможет свободно перемешаться в подседельной трубе, в таких случаях часто используют специальную смазку, для установки штыря обратно. Также не стоит забывать о том, что когда вы вытащите подседельный штырь, в трубе может оказаться большое количество смазки, ее необходимо будет вытереть.


В конечном итоге, велосипедисту остается лишь найти необходимое положения седла и установить его обратно. Стоит обратить внимание на то, что во многих моделей велосипеда, категорически не рекомендуется подседельный штырь выдвигать выше, чем надпись на трубе. После установки штыря, нужно зафиксировать его закручиванием болта или эксцентрика.


2. Наклон седла


Наклон седла играет огромную роль в правильной езде на велосипеде, поскольку слишком перекошенное седло не просто будет представлять собой довольно неудобную позицию, но и негативно будет влиять на мышцы спины во время езды, поэтому данному параметру также нужно уделить внимание. Зачастую, седло устанавливают горизонтально относительно земли, и, казалось бы, нет ничего проще, никто даже не обращает на это внимания, но здесь есть свои нюансы. В настоящее время, профессиональные велосипедисты или просто опытные байкеры начинают часто экспериментировать при установке седла, существует множество различных и относительно безопасных для здоровья велосипедиста методов, которые могут подойти каждому из нас, но при этом необходимо помнить, что всем новичкам подойдет классический метод, установки седла ровно. В том случае, если передняя часть седла очень сильно приподнята, то это может оказать негативное влияние на сам процесс езды, - в таком случае у велосипедиста будет возникать ощущения заваливания назад при быстрой езде. Точно также произойдёт и в случае, если седло сильно наклонено вниз. Естественно, как уже было сказано, большой перекос седла вызывает дискомфорт во время езды поэтому лучше всего будет установить седло классическим методом, и пока велосипедист не наберётся опыта в езде, не экспериментировать.


Для того, чтобы правильно и самостоятельно установить положение седла, нужно немного ослабить механизм зажима, который находится в подседельном штыре, а именно открутить болт или гайку, устанавливая при этом седло в приемлемое для велосипедиста положение. В конечном итоге, после регулировки седла, все болты необходимо подкрутить, зажать при помощи специальных инструментов. Также, иногда приходится использовать накидные или рожковые ключи для гаек, но для седла с болтовым креплением достаточно будет применить шестигранный ключ.


3. Регулировка вперед-назад (смещение)


Не все даже опытные велосипедисты знают, что регулировка седла со стороны в сторону, чаще всего ограничивается несколькими сантиметрами, но при этом, даже при таких небольших возможностях регулировки, необходимо делать все максимально правильно, чтобы избежать ошибок. Профессиональные байкеры советуют при регулировке седла в горизонтальном положении обратить внимание на расстояние от локтя до кончиков пальцев, если мерить седло при его установке. В таком случае, данное расстояние должно превышать расстояние от носка седла до выноса руля. Описание метода установки седла был описан выше, тут также используется тот же принцип действия. Стоит отметить, что после каждой регулировки, велосипедист обязан проверить, хорошо ли закручен замок, находящийся в подседельном штыре. Все потому, что после каждой подобной установке седла, велосипедист может забыть приложить достаточно усилий, чтобы седло не разбалтывалось, при этом, седло, конечно же устанавливается и прикручивается довольно жестко, но время езды болты и гайки могут постепенно ослабнуть и открутиться. Стоит отметить, что если сразу же не закрутить жестко болты, то существует риск порчи специальной насечки, которая находится под седлом, из-за чего, позже велосипедист просто не сможет закручивать болты в принципе.


Как правильно установить руль велосипеда


1. Регулировка высоты

 

Как и в случае с седлом, установка руля велосипеда также играет огромную роль во время езды, поскольку неправильная регулировка руля может негативно повлиять на здоровье человека, поэтому, важно знать, как отрегулировать данный параметр правильно в домашних условиях. В основном, высота руля зависит от той посадки, в которой вы собираетесь ездить. В том случае, если руль поднять чересчур высоко, то каждый велосипедист будет чувствовать большую нагрузку при въезде на году, а в случае слишком низкого установленного руля, велосипедисту становиться сложно, управлять велосипедом во время движения.  Существует определенные рекомендуемые нормы установки руля для всех. Например, при езде по дорогам с автомобилями, опытные специалисты рекомендуют держать спину велосипедиста под углом примерно в 30 градусов к вертикале. А вот для проведения обычных прогулочных поездок по ровной дороге, рекомендуется спину держать под углом 45-60/60-90 градусов. Более того, примерно таких же рекомендаций, как в последнем случае 60-90 градусов, рекомендуется придерживаться пожилым людям и маленьким деткам. Поскольку при таком наклоне спины во время езды на велосипеде, спина не будет сильно нагружаться, а езда покажется более комфортной и легкой.


Для велосипедов шоссейного типа посадка должна быть более низкой, чем у другого велотранспорта. Стоит также отметить, что, к сожалению, не все современные велосипеды позволяют самостоятельное выполнение регулировки байка в больших приделах. Например, на велосипедах с без резьбовыми рулевыми колонками, руль, возможно, приподнять только на несколько миллиметров, не больше, а вот уменьшить его высоту практически нельзя, без применения специального выноса другого типа. При этом, большинство велосипедов конечно имеют возможность регулировки руля, но тоже ненамного, примерно выноску руля можно сделать на 25-35 миллиметров. Также, для того, чтобы самостоятельно поднять и опустить руль, велосипедисту необходимо открутить болт выноса руля при помощи шестигранного ключа, после чего отрегулировать нужную высоту и затянуть болт выноса. При этом, опять же лучше всего будет проверить жесткой болта, чтобы он не был слишком ослаблен, поскольку это чревато негативным последствиям.


2. Центровка руля


Для того, чтобы центровать руль, необходимо обратить внимание на метки центра, которые расположены на руле. Зачастую, производители велосипедов уже самостоятельно и правильно устанавливают центр руля, особенно в случаях, если метки крепления руля отсутствуют или попросту скрыты. Но также, существуют и нюансы, иногда, производители китайских велосипедов могут установить данные метки неправильно (это легко заметить, просто посмотрев на руль). В таком случае, можно самостоятельно центровать руль при помощи рулетки.


3. Центровка переднего колеса относительно руля.


Для того, чтобы быстро центровать переднее колесо, необходимо велосипедисту ослабить крепёж руля, а переднее колесо поставить между ног (руль велосипеда должен быть лицом к вам). После чего, необходимо просто отрегулировать центр колеса, установив его перпендикулярно по отношении к рулю.




Как правильно проверить исправность байка перед выездом


1. Проверяем тормоза


Для того, чтобы самостоятельно проверить тормозную систему, необходимо прокрутить оба колеса при отпущенных тормозах. Важно знать, что сами тормозные колодки не должны быть расположены на расстоянии более чем 1-3 миллиметра от обода, а также они должны располагаться всей плоскостью близко к ободьям.  При этом, если колодки касаются покрышки или находятся ниже обода, их необходимо отрегулировать.


Далее необходимо проверить работу рукояток тормозов, которые следует несколько раз нажать и отпустить, при этом тормоза должны мгновенно работать. Более того, данные рукоятки не должны сильно упираться к ручке руля или западать. Это легко проверить при их нажатии, в случае неправильной установки рукояток, они будут с трудом возвращаться в исходное положение при их нажатии. При этом нужно обратить внимание на жесткость, или мягкость нажатия, эти показатели не должны быть слишком тяжелыми или легкими при нажатии рукоятки. В противном случае, необходимо рукоятки немного подтянуть.


2. Проверка на наличие люфтов и не закрученных болтов


При проверке велосипеда на исправность, важно всегда обращать внимание на жесткость закрепления всех его деталей. Например, необходимо убедиться в жесткости руля при выносе, когда рулевая колонка не имеет специального люфта. Колеса также должны быть хорошо закреплены в вилках, чтобы они не выскакивали из крепления во время езды. Для этого достаточно немного прокрутить колеса и проверить их установку в вилках. Важно также обратить внимание на крепление подседельного штыря в трубе рамы, чтобы он был достаточно зажат.


2. Настройте переключатели передач


Переключатели передач каждый велосипедист настраивает под себя, при этом необходимо убедиться в плавности и жесткости их работы.


4. Проверьте давление в шинах и состояние покрышек


Важным фактором при езде на велосипеде, является давление в шинах, которое можно отрегулировать с помощью специальных меток на боковине покрышке, данная метка показывает рекомендуемое давление. При этом, специалисты рекомендуют не накачивать покрышки выше данной метки, поскольку в этом случае воздуха в покрышке будет слишком много, из-за чего колесо при езде может попросту лопнуть, а это является очень травма опасным фактором. Стоит отметить, что высокое давление в шинах отлично подходит для езды на твердых поверхностях, а вот низкое давление часто используют при езде по снегу или сухому песку. Также, специалисты рекомендуют использовать специальный насос с манометром, благодаря которому, велосипедист не сможет допустить ошибок при накачивании покрышек. Важно также посмотреть на состояние самих покрышек, которые при длительном их использовании имеют свойство деформироваться, в таких случаях лучше всего заменить их, в противном случае они все равно долго не прослужат.


5. Аксессуары


На сегодняшний день, существует огромное количество самых разнообразных аксессуаров для велосипедов, которые также нуждаются в постоянном осмотре перед ездой. Например, если велосипедист использует специальные осветительные приборы, для езды в ночное время суток, то конечно же, необходимо будет перед ездой проверить исправность светоотражателей и уровень заряда батарей.


Если вы хотите приобрести качественный и надежный велосипед иностранного производителя по самым выгодным ценам в Украине, то прямо сейчас переходите на страницы нашего интернет-магазина, где специально для Вас собрано огромное количество аксессуаров и велосипедов лучших европейских производителей.

4139