Как настроить подвеску велосипеда

Как настроить подвеску велосипеда

Если ты только начал заниматься велоспортом, а в частности приобрел себе хорошенький горный велосипед, то, скорее всего, ты, конечно же, слышал о таких замечательных и полезных аксессуарах, как амортизаторы. Более того, вполне вероятно, что на твоем велобайке уже установлен один из них, скорее всего на передней вилке. А в случае, если ты приверженец постоянного активного отдыха и проводишь свободное время разъезжая на своем велосипеде, то шансы, что ты ездишь с двумя амортизаторами гораздо выше. Даже если, ты только начинаешь осваивать велоспорт, ты, скорее всего, слышал о том, что любая подвеска, на абсолютно любом байке требует специальной настройки. Не секрет, что многие профессиональные велогонщики вынуждены постоянно менять давление, переустанавливать пружины для достижения разной жесткости, чтобы велосипед отлично подходил к определенной трассе. Но, при этом, многие опытные велосипедисты, в отличие от профессионалов, могут едино разово настроить свою подвеску под определенный тип поверхности, и больше никогда о ней не вспоминать. Мы же сегодня расскажем, как правильно, а главное самостоятельно настроить подвеску в домашних условиях.

 

Купить подвеску для велосипеда

 Как правильно и быстро настроить подвеску мы расскажем немного ниже, сначала, необходимо знать, как самостоятельно оценить правильность настройки.

 

Метод оценки, о котором мы сейчас будем говорить, существует уже множество лет и пользуется огромной популярностью среди любителей велоспорта по всей стране. Данный метод позволит моментально определить не только правильность манипуляции с настройками, но и позволит узнать общее техническое состояние вашего железного друга. Таким образом, для того, чтобы выполнить данный метод, необходимо, изначально, поднять велосипед за седло и опрокинуть его так, чтобы оба колеса ударились о пол. При таком ударе обеими колесами о пол, велосипед может издать самые разнообразные звяканья, скрипы и другие посторонние звуки, которые указывают на неисправность. Важно знать, что при таких обстоятельствах, амортизаторы должны поглотить часть энергии во время удара о землю, то есть велосипед немного должен отпружинить от пола. В том случае, если велосипед очень сильно отскочил от удара, то настройки совершенно неправильны. При таких настройках, велосипедист может подскочить на кочке и сильно удариться об асфальт.

В случае, если ты является довольно опытным гонщиком и постоянно проводишь время катаясь на своем железном коне, то мы бы рекомендовали тебе провести несколько тестов, на определение исправности своего байка, а именно:

1.    Необходимо разогнаться до небольшой скорости и встать на педалях (часто так делают для того, чтобы объехать кочки), после чего проехать по неровности. При этом выполнении, необходимо обратить внимание на то, нет ли резкого и жесткого толчка подвески вверх. Отмечу, что хорошо настроенные амортизаторы, не позволят получить подобную отдачу, поскольку удар о любую поверхность, всегда должен быть сглажен демпфером.

2.    Съехать с небольшого холма на скорости. При этом, нужно разогнаться до большой скорости таким образом, чтобы коснуться асфальта двумя колесами. Отмечу, что при таком маневре, амортизаторы не должны допустить отскока велосипеда от асфальта. Более того, при выполнении такой проверки, вы можете услышать скрип, что будет свидетельствовать о раскачивании подвески.

Важным элементом при настройке подвески, является регулировка проседания амортизатора. При этом, важно сесть на велосипед так, как ты обычно катаешься. Например, если ты чаще всего ездишь по спускам вниз, то лучше будет стать на педалях, как бы ты это делал во время езды. Важно отметить, что при данном методе нельзя убирать руки с руля или же опираться одной ногой о пол, поскольку нужно установить правильный центр тяжести. Также, при этом надо будет определить длину внутренней трубы (оси) между двумя упорами на велосипеде. Рекомендуется выполнять данную процедуру с другом, поскольку только второй человек сможет все измерить, пока ты будешь находишь на велосипеде.


Для плавного и удобного педалироввания на длинные дистанции, проседание амортизатора должно быть в пределах от 10 до 20% от максимального хода подвески. Стоит отметить, что при использовании воздушных амортизаторов, правильно установить проседание довольно легко, - следует лишь подкачать воздух в основную камеру, в случаях, если проседает сильно. А если, проседание недостаточное, то лучше всего уменьшить давление.

При использовании пружинно-масляных амортизаторах, пружины устанавливаются среднего уровня, которые рассчитаны на среднестатистического велосипедиста. Поэтому, велосипедисты маленького телосложения или же большого, должны будут приобрести и заменить пружину.

Для амортизационной вилки пружины можно приобрести сразу две, а также сами настройки подвески делаются совершенно одинаковыми. Принцип выполнения подвески довольно прост: если пружины сильно просели, то их необходимо подкрутить, чтобы сделать жестче. Если не проседает вообще, то можно пружину немного ослабить.

Практически во всех инструкция по применению амортизаторов популярных брендовых производителей гоночных подвесок написана рекомендация: в случае, если тебе необходимо подкручивать пружину более чем два оборота, то в таком случае лучшим решением станет приобретение боле женской пружины. Конечно, сразу понятно, что пружина ни в коем случае не должна болтаться, поскольку упорное колесо служит для поддержания упора, в противном случае, перекосившись на штоке амортизатора, пружина повредиться.

Более того, важно понимать, что на самых дешевых велосипедах, ты не сможешь найти более подходящих настроек, поскольку их нет. Поэтому, мы рекомендуем изначально посмотреть руководство к твоей вилке, а также найти ручку регулировки отскока. При настройке, сразу нужно будет отскок совершенно выкрутить, то есть сделать его быстрым. При этом, не стоит забывать о симметрии, если ты уже открутил правую ручку, то откручивай и левую. После чего, требуется прибавить пол оборота и оттолкнуть руль вниз, сжимая вилку. При выполнении данной процедуры, руль должен самостоятельно отскакивать, но не должен быть сильный толчок (отдача) по рукам.

Стоит заметить, что настраивать задний амортизатор необходимо точно также, при этом лишь сжимать подвеску ногами на ходу. Также, как и предыдущем варианте, никакой сильной отдачи по рукам или наличия различных подпрыгиваний быть не должно, поскольку в противном случае, во время езды колеса велосипеда буду сильно скользить. Более того, не стоит пугаться, если тебе придется вкручивать ручку настройки отскока наполовину или больше. Все потому, что довольно медленный отскок и запаздывание является неправильной настройкой.

В заезде на дальние расстояния, велосипедист не должен замечать никаких покачиваний вперед или назад, поскольку отскок, жесткость, сжатие передней вилки и заднего амортизатора должны быть одинаковыми. В том случае, если ты смог приобрести хороший велосипед с довольно дорогими современными системами демпфирования, то не поленись и попробуй самостоятельно отрегулировать сжатие. Такой метод настройки подвески позволит заменить сопротивление амортизатора, на сжатие. Также, отталкиваясь от своего стиля катания, выбора трассы, ты можешь самостоятельно сделать «платформу педалирования», то есть сократить вероятность пробоя.  Это делается для улучшения сопротивления сжатия подвески, благодаря чему, велосипедист сможет спокойно разъезжать по крупным неровностям, камням и отлично выполнять жесткие приземления. В случаях при езде на мелких неровностях, амортизатор не будет срабатывать быстро. При этом, пострадает еще и сцепление, которое будет осуществлять торможение рывками.


Важно помнить, что самостоятельно выполнять самые разнообразные настройки необходимо по всем правилам, написанным в инструкциях от производителей. При этом, всегда при изменении настроек, лучше всего будет записывать количество щелчком или оборотов рукояток. Если это делать, то велосипедисту станет проще определить, какая именно неисправность нуждается в полноценном уходе. Конечно же, не стоит думать, что одного раза настройки амортизаторов будет тебе достаточно, поскольку спустя определенное время, ты можешь навсегда поменять свой стиль катания или же начнешь выбирать совершенно другие местности для езды. Поэтому, лучше всего будет научиться самостоятельно, определять возможную поломку, а далее ее исправлять. Стоит заметить, что многие опытные велосипедисты, спустя некоторое время учатся осуществлять настройку подвески более чем шести вариантом, исходя из этого, следует сказать, что возможно и тебе придется иногда заново настраивать свои амортизаторы.

Если Ты хочешь приобрести качественные и надежные велосипедные аксессуары популярных иностранных производителей, то незамедлительно переходи на страницы нашего интернет-магазина. На нашем сайте, каждый желающий сможет приобрести надежный, а главное долговечный аксессуар по самым выгодным ценам в Украине, а высококвалифицированные сотрудники интернет-магазина, с огромным удовольствием помогут именно Тебе осуществить правильный выбор товара. 

1936